Характеристики автомобиля

Характеристики автомобиля

Первое знакомство с любым автомобилем начинается с изучения его свойств и параметров, интересно, что автомобиль может и для чего он предназначен. Машина может быть красивой или не очень, функциональной или относительно бесполезной, предназначенной для широкого круга потребителей или для избранных, но сухие цифры и применяемые обобщающие термины дадут гораздо больше ценной информации.

 

Габаритные размеры и кузов.

Основополагающие характеристики машины, которые и определяют принадлежность её к тому или иному классу автомобилей. В каждой стране, являющейся крупным производителей автомобилей, исторически сложилась своя классификация, как по типам кузовов, так и по габаритным размерам, массе и вместимости. Впрочем, системы достаточно близки, чтобы можно было говорить о неком едином классификаторе.

 

По типу кузова и назначению.

  • Легковые автомобили.
  • Грузовики.
  • Автобусы различной вместимости.
  • Автомобили высокой проходимости.
  • Спецтехника.

Легковые автомобили, в основном, подразделяются по длине кузова. Ширина и высота особо не влияют на позиционирование машины. Укрупнённо можно выделить следующие классы:

  • Особо малый.
  • Малый.
  • Средний.
  • Большой.
  • Представительский и бизнес-класс.

Теоретически в каждом классе могут существовать длиннобазные автомобили или лимузины, но на общем подходе это мало отражается. Распределение идёт по базовым версиям. Масса и вместимость тоже влияют преимущественно в классах грузовиков и автобусов.

 

Двигатель.

Двигатели внутреннего сгорания принято характеризовать рабочим объёмом и мощностью. Технический прогресс несколько размазывает картину, так, например, с массовым внедрением турбонаддува объём двигателя утрачивает свою информативность. Некоторые компании пытаются бороться с возникающим недопониманием, указывая в полных названиях моделей условные цифры, как правило, примерный объём аналогичного по мощности атмосферного мотора.

Мощность двигателя не подвержена никаким уточнениям. Это вполне конкретная отдача мотора в максимальном, а технически более верно – в номинальном режиме. Параллельно с мощностью принято указывать и максимально развиваемый крутящий момент на выходном валу мотора. Многие придают большое значение цифрам момента, хотя с технической точки зрения мощность, момент и скорость вращения связаны между собой простой и однозначной формулой. Скорее момент можно считать косвенной характеристикой, которая относит двигатель к высоко- или низкооборотным. Логичней смотреть на внешнюю скоростную характеристику двигателя, но это слишком сложно для массового маркетинга.

 

Трансмиссия.

Тип трансмиссии определяется имеющимися коробками передач и механизмом передачи крутящего момента к ведущим колёсам. Коробки могут быть автоматическими или с ручным переключением, возможны промежуточные и смешанные конструкции. Обычно это механические КПП, гидроавтоматы, вариаторы и так называемые роботы – механика с сервоприводом переключения.

По типу привода может быть указано применение полного привода на все колёса или монопривода, с указанием ведущей оси. Полный привод также подразумевает различные варианты, что описывается в расширенном перечне технических способностей автомобиля. Он может быть постоянным, подключаемым водителем или автоматикой, или частичным, с возможностью подачи определённого момента на определённую ось.

 

Подвеска.

Подвески, в основном, делятся на зависимые и независимые. Зависимая подвеска, когда существует жёсткая механическая связь между местами крепления колёс одной оси, менее комфортабельна и обеспечивает худшую управляемость, поэтому и важно указывать данный параметр в перечне характеристик.

Дополнительно в описании подвесок встречаются уточнения их активных составляющих, возможностей дистанционной автоматической или ручной регулировки, а также характер применения различных типов упругих элементов, пружин, рессор, торсионов или пневмоэлементов. Возможно упоминание усложнённых особенностей подвески, таких как механизм Уатта, мультирычажность или сложные системы стабилизации. Это особенно актуально для спорткаров и внедорожников.

 

Органы управления.

Указываются принципы организации систем тормозов и рулевого управления. Тормоза бывают преимущественно дискового или барабанного типа, с дополнительными системами охлаждения, функциями антиблокировки и различных видов автоматической помощи водителю. Руль может быть снабжён электрическим, гидравлическим или смешанным усилителем, а в последнее время и туда начала вмешиваться электроника. Существуют и полноуправляемые автомобили, когда вращение руля вызывает отклонение колёс всех осей.

 

Эксплуатационные и динамические характеристики.

Пользуются большим успехом у массового потребителя. Всем интересно знать максимальную скорость автомобиля, время его разгона до определённой скорости, тормозной путь и расход топлива на единицу пробега. Сюда же можно отнести тип применяемого топлива, объём багажника и массу других манящих цифр. В данном разделе не надо указывать, каким образом производитель добивается того или иного показателя, главное – его конкурентоспособность в сравнении с аналогами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *