О каких неисправностях могут говорить следы на шинах

О каких неисправностях могут говорить следы на шинах

Достаточно частое явление, когда «последним криком о помощи» становится внешний вид покрышек. Каждый водитель, который внимательно относится к своему транспортному средству, сразу же заметит, что с подвеской что-то не так, исходя из первичных сигналов автомобиля. Но бывает и так, что момент, когда неполадки только начинаются упущен. Не всякий поймет, что появившаяся вибрация или какой-то новый звук – предвещают неполадки с подвеской. Тогда как состояние покрышек с легкостью может рассказать, в каком техническом состоянии авто находится на данный момент.

Боковой износ

Продольный износ явно виден даже при быстром осмотре шины. Визуально это выглядит как слишком сильно изношенная одна сторона покрышки, при практически не тронутой второй стороне.
Главная причина – неправильно выставленный сход-развал. Еще одна вероятная причина – появление неисправности в подвеске; чаше всего виной всему износ шаровых опор.

После того как причина такой «стачиваемости» шин будет устранена, скорее всего придется менять шины на новые. Потому что ездить с покрышками с очень сильным износом опасно, особенно, когда они стерты так неравномерно.

Неравномерно изношенные пары шин

В основном это говорит о том, что были явно нарушены правила пользования покрышками. Так же это может свидетельствовать в пользу того, что с рулевым управлением в плане ходовой части не все в порядке, где-то нарушилась нормальная функциональность узлов. Возможно, потребуется выполнить диагностику автомобиля, чтобы определить, где именно возникло нарушение. Чаще всего дело оказывает вот в чем:

  • неправильное давление в шинах;
  • нарушен сход колес;
  • нарушен развал колес;
  • имело место аварийное торможение.

Определенный тип покрышек требует конкретного значения давления внутри них. Если давление будет слишком высоко или слишком низкое, да к тому же разное в каждом колесе, это чревато тем, покрышки будут стираться по-разному. В конечном итоге нарушится маневренность автомобиля, что небезопасно.
Когда резина с одной стороны стирается под плавным углом, а с другой стороны под острым, значит, нарушилось схождение между колесами. Зазор не должен быть шире чем 1-1,5 см, так как даже после тысячи км будет явно заметно, что резина стирается неравномерно. Следовательно, какие-то узлы подвески перегружаются, что может привести к поломке. Об этом же будет свидетельствовать резкий перекос истертости на какую-то одну сторону.

«Плешки» или иначе говорят вытертые как бы пятном, в одном месте шины, говорят о том, что водитель, скорее всего, воспользовался экстренным торможением. В результате этого тормозной диск слишком сильно и резко сдавил колесо, а оно в свою очередь стерлось в той зоне, которая на момент торможения скользила по участку дороги. Наверное, каждому доводилось видеть на асфальте или бетоне следы, оставшиеся от таких стертых шин.

 

Покрышки, изношенные посередине

Когда на колесе явно видно, что оно изношено по центру, но края относительно целые, значит, имело место малое пятно контакта с дорожной поверхностью. Иначе говорят, машина, с такими колесами плохо сцеплялась с дорогой. Следовательно, ее тяговой мощности не достаточно для такого колеса.
Выпучивания на колесе и потрескавшиеся боковины

Как правило, выпучивания или по-простому – грыжи, появляются после того, как колесо на скорости попало в яму, наехало на бордюр и тому подобные вещи. Вообще, покрышки сами себя защищают от таких вещей, так как внутри них высокое давление воздуха. Но бывает, что за давлением не уследили, перекачали или наоборот недокачали шину, тогда, скорее всего, владелец рискует получить грыжу на колесе.

Крупные трещины, проходящие вдоль боковых стенок шин, рядом с колесными ободами, свидетельствуют о том, в шине длительное время поддерживалось слишком низкое давление. Если трещинки мелкие, то виной тому может быть либо внешние повреждения, либо резина просто старая. Из-за старости, в резине начинают распадаться некоторые химические вещества, что приводит к появлению трещин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *